31
10.18

Все под рукой: презентация первого в Днепре спортивного outlet-центра

В Украине набирает популярность новый торговый формат: объединение в одной локации нескольких магазинов специализированных брендов. Один из них — в Днепре.

В последнее время все больше ритейлеров и производителей одежды много внимания уделяют развитию формата outlet – фирменных магазинов, где предлагаются нераспроданные коллекции прошлых сезонов со значительными скидками. Подобные магазины есть практически у всех ведущих операторов. В Украине эта тенденция тоже более чем заметна – достаточно вспомнить LC Waikiki Outlet площадью свыше 1100 кв. м в киевском Ритейл Парк Петровка, и аутлет брендов группы LPP, открытый в днепровском ТЦ Наша Правда.

Партнерство ради успеха

На украинском рынке не много примеров успешной коллаборации нескольких формально конкурирующих брендов на ограниченной территории, но они есть. Директор брокерской компании Retail & Development Advisor Таисия Литовченко в первую очередь называет торговую галерею Спектр в Киеве на улице Борщаговской. Она работает в формате дисконт-центра и предлагает со скидками товары ведущих мировых спортивных брендов: Adidas, Nike, Puma, Reebok и других.



Есть и другие подобные объекты. Например, киевский ТЦ Plazma на проспекте Степана Бандеры, где в магазинах со скидками представлен широкий ассортимент спортивной одежды, снаряжения, аксессуаров, техники и так далее. Но он в большей степени представляет собой классический торговый центр, расположенный отдельно, включающий несколько этажей и значительную площадь.

Новый же формат торговли, который планирует развивать Retail & Development Advisor, имеет ряд важных отличий. В первую очередь – архитектурных: локация фактически находится в street-retail, каждый магазин имеет отдельный вход с улицы.



Вместе веселее

«Смысл создания подобных тематических кластеров – предоставить покупателю максимально широкий выбор товаров со скидками разных производителей в одном месте, без необходимости ездить по разным ТРЦ и терять много времени», — объясняет глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук. По его словам, такие объекты как киевский Спектр и харьковский Глобал демонстрируют значительно более высокую конверсию, чем традиционные торгово-развлекательные центры.

Логика проста: если уж человек решил приобрести конкретный товар, а не просто прогуляться по ТРЦ и магазинам, то в таких локациях ему предложат максимально широкий выбор. Соответственно, ехать в другой торговый объект смысла нет: ассортимент собственных магазинов у большинства брендов отличается незначительно.



«В итоге получается эффект синергии: сети, которые в обычных условиях конкурируют за покупателей, взаимодополняются и получают взаимную выгоду: имея такое богатство выбора на одной площадке, потребитель практически гарантированно не уйдет без покупки», — рассказывает Андрей Жук. В качестве одного из примеров он приводит специализированные ювелирные кварталы, открытые во многих торговых центрах. Там сосредотачивается ряд игроков и благодаря этому они могут предложить очень широкий ассортимент, что привлекает много дополнительных потребителей. «Это классическая success story», — резюмирует эксперт.

Кстати, об этом на недавнем Business Wisdom Summit говорил и управляющий Центра стратегического консалтинга Аркадий Цукер: «Потребитель становится «выбирателем». Он не покупает даже нужный ему товар, если не может выбрать его среди множества других. Если ваш магазин – единственный в городе, у него будут очень низкие продажи, но, как только рядом откроется конкурент, – продажи вырастут у обоих. Впервые с конкурентами не нужно бороться, с ними нужно дружить».


Днепровский кластер

Именно в такой концепции и планируют развивать будущий торговый кластер в Днепре на проспекте Героев. Он будет состоять из двух зданий: первое — арендной площадью 1169 кв. м, второе – площадью 1200 кв. м. «Это будет объединение нескольких всемирноизвестных спортивных брендов, где будет широкий выбор спорттоваров, продаваемых со скидками», — уточняет Таисия Литовченко из Retail & Development Advisor. Уже сейчас началось формирование пула арендаторов: 600 кв. м занимает двухуровневый Adidas, и 800 кв. м – двухэтажный магазин Марафон.



Остальные помещения пока вакантны и брокерская компания ведет переговоры сразу с несколькими международными брендами, среди которых Puma, Under Armour и другие. Упор будет делаться на монобрендовые магазины. «Это позволит каждому бренду представить более широкий ассортимент своего товараи », — поясняет директор Retail & Development Advisor.

Андрей Жук также убежден в успехе проекта: «Если говорить о Днепре, то на данный момент там нет аутлет-центров, и идею создания первого такого объекта в городе я оцениваю очень положительно. Данная локация уже достаточно давно существует как центр торговли, и уже завоевала свою лояльную аудиторию. Сейчас зона будет усилена новыми игроками, и получит свое дальнейшее развитие».



Чтобы проинформировать днепрян о появлении нового торгового центра, запланирована достаточно обширная маркетинговая программа. В том числе будет создана страничка outlet-центра в самой популярной сети Украины Facebook, где будут размещаться новости арендаторов, информация об акциях, скидках, новых коллекциях, розыгрыше призов и многом другом. Также, центр будет активно поддерживать спортивные мероприятия и акции по здоровому образу жизни, проходящие в Днепре.

Таисия Литовченко полагает, что подобные специализированные торговые кластеры имеют на украинском рынке неплохие перспективы, поскольку смогут предоставлять потребителям едва ли не больший выбор необходимых товаров, чем универсальные ТРЦ. В перспективе она прогнозирует их появление во всех областных центрах. «Единственное, что в каждом городе не может быть много профессиональных аутлет-центров. Два-три для Киева и городов-миллионников, по одному – для областных центров», — говорит Таисия.